Крупнейшие частные авиакомпании России заявили о нелогичности правил выделения субсидий для полётов льготных категорий граждан (в т.ч. инвалидов) на Дальний Восток. Об этом сообщают «Известия», опубликовавшие письмо владельца и главы «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.

Дело в том, что ни один из существующих дальнемагистральных самолётов российского производства не в состоянии долететь от Москвы до Владивостока. А существующие правила начисления субсидий предполагают выделение денег тем авиаперевозчикам, в парке которых находится большинство именно отечественных лайнеров. Фактически, главным выгодополучателем в настоящее время является авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». Годовая сумма субсидий, выделяемых из бюджета, составляет 5 миллиардов рублей.

В письме частных авиаперевозчиков, опубликованном «Известиями», утверждается, что даже при получении субсидий на перелёты отечественным транспортом, «Россия» будет всё равно использовать заграничные авиалайнеры для осуществления полётов. И это сводит на нет всю систему, изначально запланированную в качестве меры поддержки отечественного авиапрома.

Выделение субсидий таким образом не скажется положительно ни на стоимости билетов для инвалидов и других категорий льготников, ни на комфорте дальних перелётов. Частные авиаперевозчики предлагают исключить новое требование о числе отечественных самолетов в парках авиакомпаний и вернуться к механизмам распределения дотаций, существовавших до изменений.