«Слепоглухие люди зачастую живут в достаточно замкнутом пространстве, выезды на мероприятия, вообще выход в город для них порой — исключение, чем закономерность», — поделилась с редакцией ОбнимиМеня.Ру председатель жюри конкурса короткого семейного рассказа, исполнительный директор фонда «Со-единение» Наталья Соколова.

В конкурсе приняли участие 16 человек, он завершился 6 мая. Ниже опубликован список номинантов и одна из работ, которая произвела наибольшее впечатление на нашу редакцию.

— Мы проводим конкурс короткого семейного рассказа в третий раз, и всегда чувствуем потребность в его продолжении. Дело в том, что слепоглухие люди зачастую живут в достаточно замкнутом пространстве, выезды на мероприятия, вообще выход в город для них порой — исключение, чем закономерность. Поэтому литературное творчество (и вообще общение в сети) становятся особенно важным — неудивительно, что всё большее число слепоглухих людей просят нас обучить их компьютерной грамотности. Суммарно в наших литературных конкурсах приняли участие более ста наших подопечных, некоторые присылают работы каждый раз, интересуются, когда мы объявим что-то новое, очень волнуются в преддверии результатов. Мы обязательно будем продолжать!


Наталья Соколова, исполнительный директор Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» (председатель жюри)

— Конкурс короткого семейного рассказа придумала прозаик София Агачер. Она предложила нам провести его, мы спросили у наших подопечных, и оказалось, что такой конкурс очень востребован. В первую очередь, потому что он посвящён семьям, личным, как правило, добрым и тёплым историям. Хотя бывает, что высокие места занимают и психологически сложные вещи, как рассказ Елены Волох «Обезьянка», в котором рассказывается о распаде семьи. Но рассказывается так трогательно, что это трогает до глубины сердца. А история Любови Молодых (оба этих рассказа стали в этом году победителями, набрав одинаковые баллы) посвящена надежде, которая рождается из безнадёжности — героиня думала, что ёжик, которого они нашли с сыном, не выживет, однако зверёк в итоге пришёл в себя и ты понимаешь: в лучшее надо верить до последнего!


Владимир Коркунов, координатор конкурса

Победители конкурса

Номинация «Короткий семейный рассказ»

Лауреаты I степени

  • Елена Волох (Москва)
  • Любовь Молодых (ст. Озерки)

Лауреат II степени

  • Любовь Малофеева (Ижевск)

Лауреат III степени

  • Александр Галан (Тюмень)

Спецприз от журнала «Ваш собеседник» (публикация рассказа): Арина Деньмухамедова (Москва)

Номинация «К 100-летию А.И. Мещерякова»

Лауреат I степени

  • Ирина Поволоцкая (Москва)

Лауреат II степени

  • Надежда Голован (пос. Пучково)

«Искренне благодарим конкурсантов, а также членов жюри за работу в новом сезоне. Мы вернёмся с конкурсом «Со-творчество» в конце года, однако на этот раз он будет анонимным», — сообщили организаторы.


Любовь Малофеева (г. Ижевск)

Я раздвигаю шторы, максимально оголяя оконный проём. За стеклом чудесный месяц май! Он в той точке развития, когда лента времени вот-вот переведет часы на июнь. Робкая зелень берез и лиственниц, обрамляющих лужайку перед нашим домом, не теряя весенней свежести, переходит в стадию летней зрелости.

Устраиваюсь в кресле и любуюсь пейзажем в рамке пустого окна. Движением руки, понятным моим пушистым питомцам, подзываю сиамскую кошку Серафиму. Но на зов быстрее откликается другая — пестрая Кисуля Ивановна, мать семейства. Она не любит, когда ее тронное место на коленях хозяйки занимает кто-то другой. Нерасторопная голубоглазая Серафима вынуждена довольствоваться обществом рыжего кота Бармалея, развалившегося на подоконнике.

В дверях появляется моя десятилетняя дочь Марина, она зовет нас на прогулку. Мы всей компанией перемещаемся в пейзаж за окном. Дома остается только трусишка Серафима. Она предпочитает смотреть на мир через оконное стекло. Лужайка перед домом превращается для нее в театральную сцену, а мы становимся актерами для одного зрителя. Представление начинается.

Кисуля Ивановна на улице всегда выступает в роли нашей телохранительницы. Она зорко бдит, чтобы ничего плохого с нами не случилось. Я в амплуа коварной интриганки бессовестно играю на этой струне ее натуры — начинаю сеанс ласкового гипноза, усыпляя бдительность кошки. Подаю тайный знак Марине и, когда она скрывается за кустами акации, прекращаю свои действия. Мать семейства, тут же осознав, что допустила непростительную оплошность, начинает тревожно мяукать, метаться, искать пропавшую подопечную. Когда ее беспокойство достигает пика, дочь со смехом выходит из укрытия. Кошка бросается к ней, убедившись, что та в порядке, успокаивается. Дальше по сценарию у нас игры с мячом, догонялки. Внезапно на лужайке появляется соседская собака породы вельштерьер. Реакция Кисули Ивановны молниеносная! Она превращается в разъярённую фурию и нахалу; посмевшему оказаться рядом с нами достаётся несколько пощечин когтистой лапой. Собака, обиженно взвизгнув, спасается бегством, а мы, целые и невредимые, под бдительным оком заботливой кошки пересекаем лужайку и усаживаемся на скамейке в тени березы.

На зеленой сцене появляется неподражаемый Бармалей. Он прыжками преодолевает пространство полянки, взлетает на самую верхушку березы, осторожно спускается обратно и бросается в море одуванчиков. Выныривает, пытается поймать бабочку, потом кого-то ловит в траве, замирает на некоторое время, наверное, думает, чем бы еще удивить зрителей. В итоге решает повторить трюк — рыжей молнией летит по белоствольной березе туда и обратно, далее по цветочному ковру мимо кустов, мимо нашей скамейки и, наконец, оказывается в запретной зоне, зорко охраняемой с высоты вороньего гнезда.

Выход еще двух участников представления, сопровождаемый громким карканьем, приближает действие с участием Бармалея к кульминации. Кот в недоумении — еще совсем недавно вороны бегали от него, а теперь отчего-то подняли такой вселенский шум и, агрессивно наскакивая на него, грозят нешуточной расправой. Ему невдомёк, что в гнезде появились птенцы, и пернатые родители отчаянно защищают потомство от любой потенциальной опасности. Под натиском воинственных птиц рыжий кот вынужден покинуть место действия.

Мы идем к нашему дому для продолжения интерактивной части спектакля со зрителем. Марина водит березовой веткой по стеклу, Серафима по ту сторону окна пытается ее поймать. Вдруг замирает, взгляд голубых глаз устремлен куда-то за наши спины. Оборачиваемся. Там Бармалей с добычей в зубах. Он часто ловит мышей, в этот раз не повезло птичке. Я укоризненно качаю головой, строго отчитываю рыжего разбойника, но знаю, это бесполезно, ведь охота — его страсть. Ему иногда удается проскочить в дом с добычей и бросить ее к «ногам» нашей сиамской принцессы. Она, в отличие от меня, всегда радуется такому подарку.

Оставив рыжего охотника наедине с добычей, мы отправляемся домой. Сегодня спектакль окончен — я задергиваю на окне шторы-занавес. Наша театральная импровизация состоится еще не раз — и завтра, и послезавтра… А лента времени, стремительно летящая вперед, превратит эти фрагменты из калейдоскопа жизни в воспоминание о далеком счастливом времени.