Последние двадцать лет постройка на территории специализированной школы в Томске, где находится гончарная мастерская, была закрыта на ключ. Сейчас здание обретает вторую жизнь: его уже подключили к энергоснабжению и заасфальтировали подъезд. Выглядит она не очень презентабельно, но, по словам директора интерната Натальи Филипповой, до окончательного «наведения красоты» осталось сделать не много: стены и перекрытия сохранились в отличном состоянии.

«Гончарная мастерская нужна для подготовки детей к профессии. Наши выпускники в большинстве своём поступают в техникум социальных технологий, где есть специальность «Гончарное дело», а это и работа и хобби. Что касается теплицы, то сегодня агротехнические специальности входят в топ современных, востребованных профессий. Для нас очень важно, чтобы наши дети не просто получили работу, а реализовали свои таланты и добились успеха», — рассказывает Наталья Васильевна.

Сейчас в интернате 136 воспитанников, среди них 18 дошкольников. При учреждении есть детский сад, который посещают дети от 3 до 6 лет. Стоит отметить, что по стандартам образования щкольникам с нарушениями слуха приходится учиться на два года больше обычного.

Учителя говорят, что со слабослышащими детьми общаться легко: они более спокойные, вежливые и настроены на то, чтобы получать знания. К тому же, в классе, где всего 5-6 человек, каждому ребёнку уделяется больше внимания. По словам специалистов центра, ещё есть такая особенность, что люди с нарушением слуха — отличные спортсмены.

«Люди с нарушением слуха могут реализовать себя во множестве профессий и направлений, — уточняет Наталья Филиппова. — Самые «массовые» — наборщик текста, обувщик, гончар, сурдопереводчик, озеленитель, работник по обслуживанию зданий. В нашей школе ребята осваивают азы поварского и швейного дела, ландшафтного дизайна, учатся работать в столярной и слесарной мастерских».

По материалам издания TOMSK.RU