Детям со множественными нарушениями развития, в том числе с одновременным нарушением слуха и зрения, и их родителям помогают в «Маминой школе». Проект призван помочь определить или скорректировать индивидуальный маршрут развития ребёнка, дать родителям понимание того, как можно обустроить домашнее развивающее пространство, помочь в организации школьного обучения.

После завершения очередной выездной сессии, которая прошла в Ленинградской области, сотрудник фонда «Со-единение» Евгений Трипольский пообщался с мамами, участвующими в проекте.

Занятие в "Маминой школе" фонда "Со-единение"

Есения Луценко — мама десятилетнего Олега

У мальчика есть проблемы со зрением, он может видеть только очертания ярких предметов.

— Есения, вы участвовали в «Маминой школе» раньше, вы уже во второй раз на проекте. Расскажите о своем первом опыте?

— Когда я участвовала в первый раз, для меня было важно получить комплексную оценку состояния моего сына от опытных специалистов. Хотела увидеть, как он будет взаимодействовать с большим количеством людей вокруг. В тот момент Олег переходил в первый класс (он учится в специальной школе), и я нуждалась в профессиональном совете о том, как должна проходить его адаптация, чему я могу его научить. Я была очень довольна рекомендациями, которые получила. Даже принесла их в школу, чтобы там посмотрели.

— Какие занятия проходят у вас сейчас на проекте?

— В «Маминой школе» есть отдельные занятия для мам и детей, а также совместные. На эвыездной неделе с нами занимался музыкальный терапевт, педагог по адаптивной физкультуре, тифло- и сурдопедагог, были уроки по арт-терапии и сенсорной интеграции. Когда ребёнок находится не со мной — его постоянно сопровождает волонтёр, и я могу не беспокоиться, сосредоточиться на себе. Такая передышка очень помогает восстановиться. Олег зависим от моего состояния, и я сама понимаю, что если буду уставшей и вымотанной, то смогу мало сделать для своего ребёнка.

— Какие возможности вам дал проект?

— Я могу заняться собой, саморазвитием и своим ментальным состоянием, отвлечься от забот и проблем. Мне очень нравится, что есть музыкальная терапия и фитнес для мам. Через звуки, через изучение своего тела я привожу в порядок своё состояние, справляюсь со страхами и переживаниями.

— Что вам дало общение с другими мамами, которые находятся в похожей ситуации?

— Благодаря общению есть возможность поделиться своими проблемами с людьми, которые понимают, каково тебе. Я являюсь ещё и координатором по работе семьями в «Сообществе семей слепоглухих», поэтому нахожусь в постоянном контакте с другими родителями, но мы все живём на приличном расстоянии друг от друга. А здесь нас заселяют на одну территорию. Это позволяет общаться друг с другом вживую. Общение онлайн не даёт тебе необходимой поддержки, сочувствия. А здесь мы можем в любой момент остановиться, сесть и поговорить по душам. Важно, что никто не погружён в бытовые вопросы, не надо думать о времени, которое в городе ты потратишь в пути на занятия или свои рабочие дела, мы полностью отвлечены и можем настроиться на работу над собой.

— Будете ли вы дальше участвовать в проекте «Мамина школа»?

— Конечно. Мы очень благодарны за помощь и поддержку, полученную от всех причастных к проекту «Мамина школа».

Евгения Долгих — мама девятилетней Полины

Сама Евгения не видит, а у Полины кроме нарушения зрения имеются и другие особенности развития

— Евгения, вы первый раз участвуете в подобном проекте. Какие эмоции вы испытываете?

— Чувство спокойствия. Мы с ребёнком смогли выехать из города. И, конечно, впервые на базе «Территория отдыха Хеваа». На территории Соснового бора прекрасный воздух. Он очень чистый. Один раз я попросила волонтёра сопроводить нас на прогулку в лес. Мы пришли к Финскому заливу — и это было поразительное зрелище! Рассвет, вокруг лес, спокойная и чистая вода, утки… Моя дочь впервые в жизни услышала, как общаются между собой селезни.

— А какие впечатления от занятий?

— Самые лучшие. Мой ребёнок доволен, я довольна. Я могу отдохнуть и не беспокоиться за свою дочь. Она очень хорошо поладила с волонтёром, они смогли найти общий язык. Полина постоянно ждёт, когда встретится с ней в следующий раз. Радует и работа специалистов. В первый день, когда у нас только начались занятия, Полина была немного зажата и необщительна, для неё это были новые ощущения, незнакомые люди вокруг. Но на следующий день она уже была более активна, лучше включалась в процесс, что отметили и специалисты.

— Общение с другими мамами помогает вам справиться с собственными переживаниями?

— Конечно. Мы говорим о том, как справлялись с той или иной проблемой, к каким специалистам ходили, что практиковали. Поддерживаем друг друга. Одна мама поделилась своей тревогой: её ребёнок мало ест. Я её успокоила, сказала, что мой ребёнок тоже мало ел раньше, но потом всё наладилось. А здесь её дочь даже расстраивается, если долго несут обед. Для таких детей, как у нас, нормально, что улучшение может произойти со временем, не сразу.

Дети на уроке в "Маминой школе" фонда "Со-единение"

— Какое занятие впечатлило вас и ребёнка больше всего?

— Музыкальная терапия. Женщина-педагог — настоящий профессионал. Она старается сделать так, чтобы нам было не только полезно, но и интересно.

— Что бы вы хотели сказать организаторам проекта?

— Я бы хотела поблагодарить их за такую прекрасную возможность. Можно уехать на несколько дней от всех забот, побыть на природе, заняться не только интересными, но и полезными делами. Это благотворно и для мам детей с ОВЗ, и для самих детей. Когда мне позвонили и предложили участвовать, то спросили, смогу ли я на несколько дней оторваться от дел, работы. Я сказала, что все проблемы решаемы, я приеду. И ничуть не пожалела о своём решении!

Дети сидят вокруг стола в "Маминой школе" фонда "Со-единение"

Проект «Мамина школа: наши дети растут» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, компании «Байерсдорф» (бренд NIVEA), торговой сети «О`КЕЙ» и фонда «Со-единение».

Текст предоставлен фондом «Со-единение», публикуется с небольшими правками редакции ОбнимиМеня.Ру.